Суббота, 18.05.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS
karinella
Главная » Файлы » Мои файлы

Инструкция по охране труда
[ Скачать с сервера (70.5 Kb) ] 14.11.2012, 22:42

МАОУ "Гимназия"


Согласовано


Утверждено

Приказом директора МАОУ "Гимназия"

от  01.09.2012  № 

                              

И Н С Т Р У К Ц И Я

 

по охране труда для музыкального руководителя (учителя музыки)

муниципального общеобразовательного автономного учреждения

"Гимназия"

ИОТ–№–2012

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя.

Обязанностями в области охраны труда являются:

-     участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы;

-     создание здоровых и безопасных условий труда и занятий обучающихся;

-     осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности;

-     проведение обучения, консультаций, инструктажей обучающихся по вопросам охраны труда;

-     контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений;

-     выполнение мероприятий, включаемых в соглашения по охране труда.

1.2. К самостоятельной работе в качестве музыкального руководителя (учителя музыки) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры, прошедшие обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, при необходимости стажировку на рабочем месте и имеющие 1 группу по электробезопасности. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в Журнале инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж. Повторные инструктажи по охране труда должны проводиться не реже одного раза в полгода.

1.3. Музыкальный руководитель (учитель музыки) обязан:

-     соблюдать утвержденные в организации правила внутреннего распорядка;
поддерживать порядок на своем рабочем месте;

-     быть внимательным во время работы, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы;

-     не допускать нарушений требований безопасности труда и правил пожарной безопасности;

-     использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

-     соблюдать правила личной гигиены;

-     выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией;

-     соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности и вида трудовой деятельности (рациональный режим труда и отдыха предусматривает соблюдение перерывов);

-     хранить и принимать пищу только в установленных и специально оборудованных местах;

-     немедленно сообщать директору Учреждения о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в организации, об ухудшении состояния своего здоровья;

-     соблюдать требования и предписания знаков безопасности, сигнальных цветов и разметки;

-     уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

-     знать номера телефонов для вызова экстренных служб (пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газового хозяйства и т.д.) и срочного информирования непосредственного и вышестоящих руководителей, место хранения аптечки, пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях.

1.4. Музыкальный руководитель (учитель музыки) обязан соблюдать правила охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, включая:

-     нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности музыкального зала;

-     травмы при падении обучающихся во время проведения подвижных занятий;

-     поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов;

-     повышенные зрительные нагрузки при работе в течение длительного времени на компьютере и с бумажными документами.

1.5. Курение и употребление алкогольных напитков на работе, а также выход на работу в нетрезвом виде запрещается.

1.6. В соответствии с действующим законодательством музыкальный руководитель (учитель музыки) несет ответственность за нарушения требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарных норм и правил, а также настоящей инструкции.

1.7. В музыкальном зале (кабинете музыки) должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

 

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Осмотреть рабочее место, используемое оборудование, инструменты и материалы. Убрать лишние предметы.

2.2. Проверить:

-     на соответствии нормам охраны труда места проведения занятий, практических работ и т.п.:

ü                    включить полностью освещение музыкального зала (кабинета музыки) и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк (13 Вт/м2), при лампах накаливания не менее 100 лк (32 Вт/м2);

ü                     убедиться в исправности электрооборудования музыкального зала (кабинета музыки): светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки – фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

ü                    при использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок;

ü                    проверить санитарное состояние музыкального зала (кабинета музыки) и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин до прихода обучающихся;

ü                    убедиться в том, что температура воздуха в музыкальном зале (кабинете музыки) не ниже 190С;

ü                    во избежание падения обучающихся убедиться в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу;

-     рабочее место на соответствие требованиям безопасности;

-     исправность применяемого оборудования и инструментов, качество используемых материалов.

2.3. Подготовить к работе используемые оргтехнику, оборудование, инструменты, материалы, включающие и выключающие устройства, светильники, электропроводку и т.д.

2.4. Убедиться в знании обучающимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить обучающимся о необходимости быть внимательными и осторожными.

2.5. Обнаруженные перед началом работы нарушения требований безопасности устранить собственными силами, а при невозможности сообщить об этом директору Учреждения, заведующему хозяйством для принятия соответствующих мер. До устранения неполадок к работе не приступать.

2.6. Самостоятельное устранение нарушений требований безопасности труда, особенно связанное с ремонтом и наладкой оборудования, производится только при наличии соответствующей подготовки и допуска к подобному виду работ, при условии соблюдения правил безопасности труда.

 

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, использования инструментов и материалов, изложенные в технических паспортах, эксплуатационной, ремонтной и иной документации, разработанной организациями-изготовителями. Строго соблюдать методику проведения музыкального занятия (урока музыки).

3.2. При проведении занятия поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы обучающиеся выполняли все указания музыкального руководителя (учителя музыки), обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.3. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятия.

3.4. При использовании на музыкальном занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

3.5. При поднятой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, не подставлять под поднятую крышку руки.

3.6. В ходе работы контролировать соблюдение требований охраны труда обучающимися.

3.7. Следить за чистотой воздуха в помещении. При проветривании не допускать образования сквозняков. Содержать рабочее место в порядке и чистоте. Мусор следует собирать в специальные емкости и каждый день удалять из помещения.

3.8. Для предотвращения аварийных ситуаций и производственных травм запрещается:

-     курить в помещениях;

-     прикасаться к оголенным электропроводам;

-     работать на неисправном оборудовании;

-     оставлять без присмотра электронагревательные приборы;

-     использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.9. Постоянно следить за исправностью оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления.

3.10. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с разрешения директора Учреждения или соответ­ствующего должностного лица Учреждения.

3.11. Музыкальному руководителю (учителю музыки)  запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготов­ленный персонал учреждения (электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехник, плотник и др.).

3.13. При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи обу­чающегося, музыкальный руководитель (учитель музыки) должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.

3.14. Если музыкальный руководитель (учитель музыки) или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, музыкальным руководителем (учителем музыки) должны быть приняты экстренные меры:

-     при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) музыкальный руководитель (учитель музыки)  должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт Учреждения (лечебное учреждение);

-     при внезапном ухудшении здоровья музыкального руководителя (учителя музыки) поставить в известность через одного из обучаю­щегося директора Учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему музыкальному руководителю (учителю музыки) и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

3.15. Музыкальный руководитель (учитель музыки) должен применять меры воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.16. Музыкальный руководитель (учитель музыки) должен доводить до сведения директора Учреждения обо всех недостатках в обеспечении охраны труда работников и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспо­собность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппарату­ры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.).

 

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении в рабочей зоне опасных условий труда (появление запаха гари и дыма, повышенное тепловыделение от оборудования, повышенный уровень шума при его работе, неисправность заземления, загорание материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, появление запаха газа и т.п.) немедленно прекратить работу, выключить оборудование, сообщить о происшедшем директору Учреждения, заведующему хозяйством, при необходимости вызвать представителей аварийной и (или) технической служб.

4.2. При пожаре, задымлении или загазованности помещения (появлении запаха газа) необходимо немедленно организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

4.3. При обнаружении загазованности помещения (запаха газа) следует немедленно приостановить работу, выключить электроприборы и электроинструменты, открыть окно или форточку, покинуть помещение, сообщить о происшедшем директору Учреждения, заведующему хозяйством, вызвать аварийную службу газового хозяйства.

4.4. В случае возгорания или пожара немедленно вызвать пожарную команду, проинформировать директора Учреждения, заведующего хозяйством, и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения. При загорании электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить.

4.5. При плохом самочувствии обучающегося немедленно препроводить к медицинскому персоналу (врачу, фельдшеру) Учреждения. При несчастном случае (травме) оказать первую медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. О произошедшем несчастном случае (травме) доложить директору Учреждения.

 

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Привести в порядок рабочее место. Проконтролировать приведение обучающимися места проведения мероприятий в надлежащий порядок.

5.2. Отключить и обесточить оборудование, оргтехнику и светильники.

5.3. Убрать используемые инструменты и материалы в предназначенное для их хранения место.

5.4. Сообщить директору Учреждения, заведующему хозяйством о выявленных во время работы неполадках и неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность труда.

5.5. В санитарной комнате вымыть руки с использованием нейтральных моющих средств.

 

Музыкальный руководитель (учитель музыки)

______________ ______________

Согласовано:

заведующий хозяйством

_____________ 

 

С инструкцией ИОТ–№–2012 ознакомлены:

№ п/п

Фамилия и инициалы

Подпись

Дата

1.      

 

 

 

2.      

 

 

 

3.      

 

 

 

4.      

 

 

 

5.      

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: karinella | Теги: охрана труда, инструкция по ОТ для музыкального р, инструктаж по технике безопасности, Учитель музыки, инструкция по ОТ для учителя музыки
Просмотров: 6285 | Загрузок: 157 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Валюта
Поиск
Поделиться
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz