деятельности учителя и научнойобласти знаний в рамках учебного предмета
Система форм и видов
взаимо
действия учителя и
ученика в процессе обучения, учитывающаявозможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных
учебных предметах
Задачи
•Устанавливаются нормативные требования к обучающей
деятельности учителя и учащихся;
•определяются методы, методические средства и
организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно
отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине;
•учителю обеспечивается возможность постоянного обновления
теоретических и методических знаний;
создаются условия для
повышения профессионального мacтерства и обмена передовым педагогическим (и
методическим) опытом
•Обеспечивает решение одно
временно трех задач в
процессе обучения:
учебно-познавательной;
коммуникативно-развивающей,
социапьно-ориентационной;
•Усиливает учебную мотивацию,
оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся;
•Вооружает конкретными приёмами и навыками
индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности;
•Даёт учащимся представление об основах
автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации
Формы
Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации;
защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной
деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения
квалификации, конкурсы
«учитель года» и др.
Урок, система занятий в
виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредованное
(дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с
со-учениками, педагогом, TСO и т.д.
Приложение № 3
Уровни
овладения педагогическими технологиями.
Уровень
овладения
педтехо
логией
(ПТ)
В теории
На практике
Направлениеизучения
ПТ
оптимальный
•Знает
научные основы
различных
ПТ,
дает объективную
психолого-педагогическую оценку (и самооценку)
эффективности применения ТО в образовательном процессе
•Целенаправленно
и систематически применяет технологии обучения (ТО) в своей
деятельности,
•творчески
моделирует сочетаемость различных ТО в собственной практике
•широко
применяет методы
диагностики
Метаметодическое
->научное
развивающийся
•Имеет
представление о
различных
ПТ;
•обоснованно
описываетсуть собственной
технологической цепочки;
активно участвует в анализе эффективности используемых
технологий обучения
•В основном
следует алгоритму технологии обучения;
•владеет
приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с
поставленной целью;
•использует в
цепочках разнообразные педагогические приемы и методы
Конкретно- технологическое->
Метаметодическое
элементарный
•Сформировано общее,
эмпирическое
представление о ПТ;
•выстраивает отдельные
технологические
цепочки, но
при этом не
может объяснить их целевое назначение врамках урока;
•уклоняется от обсуждения
вопросов, связанных с ПТ
•Применяет элементы ПТ
интуитивно,
эпизодически, несистемно;
•придерживается в своей
деятельности какой-либо одной технологии обучения;
•допускает нарушения в
aлгоритме (цеnочке) технологии обучения