Четверг, 02.05.2024, 11:40
Приветствую Вас Гость | RSS
karinella
Главная » 2014 » Март » 6 » Методика и технология обучения
19:38
Методика и технология обучения

Приложение № 1. Сравнительная таблица методики  и технологии обучения

Параметры сравнения

Методика обучения

Технология обучения

Определение

Отрасль педагогической науки, представляющая собой частную теорию обучения или частную

дидактику

1) Совокупность способов органи­зации учебного процесса, направ­ленных на оптимизацию учебно­познавательного процесса;

2) кон­струирование и применение мето­дов и приемов для обеспечения

эффективности учебного процесса

Предмет

Сфера пересечения профессиональной (преподавательской)

деятельности учителя и научной  области знаний в рамках учебного предмета

Система форм и видов взаимо­

действия учителя и ученика в процессе обучения, учитывающая  возможности педагога и учащего­ся, адекватно применимая на раз­личных учебных предметах

Задачи

          Устанавливаются нормативные требования к обучающей деятельности учителя и учащихся;

          определяются методы, методические средства и организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине;

учителю обеспечивается возможность постоянного обновления теоретических и методических знаний;

создаются условия для повышения профессионального мacтерства и обмена передовым педагогическим (и методиче­ским) опытом

Обеспечивает решение одно­

временно трех задач в процессе обучения:

учебно-познавательной;

коммуникативно-развивающей,

социапьно-ориентационной;

Усиливает учебную мотивацию, оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся;

Вооружает конкретными приёмами и навыками индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности;

Даёт учащимся представление об основах автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации

Формы

Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации; защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения квалификации, конкурсы

«учитель года» и др.

Урок, система занятий в виде «по­гружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредован­ное (дистантное, пролонгирован­ное во времени, д/з) учебное взаимодействие с со-учениками, педагогом, TСO и т.д.

 

 

 

Просмотров: 352 | Добавил: karinella | Теги: методика обучения, технология обучения | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Валюта
Поиск
Поделиться
Архив записей
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz