Определение
|
Отрасль педагогической науки, представляющая собой частную
теорию обучения или частную
дидактику
|
1) Совокупность способов
организации учебного процесса, направленных на оптимизацию учебнопознавательного
процесса;
2) конструирование и
применение методов и приемов для обеспечения
эффективности
учебного процесса
|
Предмет
|
Сфера пересечения профессиональной (преподавательской)
деятельности учителя и научной
области знаний в рамках учебного предмета
|
Система форм и видов
взаимо
действия учителя и
ученика в процессе обучения, учитывающая
возможности педагога и учащегося, адекватно применимая на различных
учебных предметах
|
Задачи
|
• Устанавливаются нормативные требования к обучающей
деятельности учителя и учащихся;
• определяются методы, методические средства и
организационные формы взаимодействия учителя и учащихся, наиболее полно
отвечающие задачам обучения конкретной дисциплине;
• учителю обеспечивается возможность постоянного обновления
теоретических и методических знаний;
создаются условия для
повышения профессионального мacтерства и обмена передовым педагогическим (и
методическим) опытом
|
• Обеспечивает решение одно
временно трех задач в
процессе обучения:
учебно-познавательной;
коммуникативно-развивающей,
социапьно-ориентационной;
•Усиливает учебную мотивацию,
оптимизирует систему оценки ЗУН учащихся;
•Вооружает конкретными приёмами и навыками
индивидуальной и групповой работы в процессе познавательной деятельности;
•Даёт учащимся представление об основах
автодидактики, способах получения, обработки, воспроизведения информации
|
Формы
|
Семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации;
защита конспектов уроков, взаимопосещения, анализ и самоанализ урочной
деятельности; творческие отчеты; педагогические чтения, курсы повышения
квалификации, конкурсы
«учитель года» и др.
|
Урок, система занятий в
виде «погружения», деловой, ролевой игр, непосредственное и опосредованное
(дистантное, пролонгированное во времени, д/з) учебное взаимодействие с
со-учениками, педагогом, TСO и т.д.
|